Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Посещаете ли Вы форум сайта?
Да
Нет
Иногда
Очень редко
 

Лучшие статьи
Теги

Пятый месяц

12.04.07 | 4722 | крис | Категория: Архив публикаций |

1. Потряси колечко!
Нужно: 2 гладких кольца (например, красного и белого цвета) с прикрепленными к ним маленькими колокольчиками или бубенчиками (можно использовать также шарик-погремушку, укрепленный на кольце).
Ребенок лежит на спине. Вы показываете малышу кольцо, встряхиваете его. Затем осторожно разожмите пальчики ребенка и вложите ему кольцо между большими и четырьмя другими пальцами. Одной рукой помогайте ребенку удерживать колечко, потом встряхните кольцо, продолжая фиксировать своей рукой руку ребенка. Приговаривайте:"Колокольчик звенит - динь-динь!" Убедившись, что малыш держит предмет, постепенно отпускаете его руку, давая возможность действовать самостоятельно. Затем вложите другое кольцо в другую руку ребенка.

2. Ухвати колечко!
Нужно: кольцо или кольцевая погремушка и лента для подвешивания.
С этой целью в кольцо пропускается лента, на которой оно подвешивается на высоте 10-15 сантиметров над грудью ребенка слева или справа от него. Вначале кольцо подводят к руке малыша, дабы оно коснулось ее. Затем кольцо отодвигается, чтобы побудить малыша потянуться к нему и схватить. Если у ребенка это не получается, закрепите ленточку с кольцом непосредственно над ним и поучите его процессу хватания: медленно ведите руку малыша к кольцу, легонько разожмите ладошку, пропустите четыре пальца внутрь кольца и помогите ребенку сжать его, а затем и встряхнуть.
Во второй части занятия упражнение повторяют из положения лежа на животе.
Аналогичное занятие проводится с другими предметами (цветными трубочками, шариками, вертушками и пр.), расположенными перед ребенком на низко натянутом на уровне его полусогнутых, поднятых вверх рук шнуре. Малыш может не только захватывать предметы, но и смещать их влево и вправо.

3. Какие разные игрушки!
Нужно: игрушки для подвешивания - шарики разных цветов, размеров и форм, цилиндры из различных тканей, деревянные или пластмассовые, мягкие игрушки - животные, грибочки, овощи, ягоды и пр.
Ребенок лежит на спине. Поочередно вкладывайте в его руку предметы, отличающиеся друг от друга формой, цветом, весом либо материалом (тяжелый или легкий шарик, деревянная или металлическая ложка, зеленый огурчик и красная ягода, разноцветные кубики и т.д.). Называйте игрушки:"Ша-а-рик!", "Ку-у-бик!". Затем подвесьте одну из пар игрушек над кроваткой и дайте ребенку самостоятельно схватить и пощупать их. Если малышу еще трудно это сделать, помогите ему (см. предыдущее упражнение). Повторите это упражнение, когда ребенок лежит на животе, чтобы он научился захватывать предмет из любого положения.

4. Перевернись и схвати!
Нужно: музыкальная игрушка (колокольчик, бубен, погремушка) и маленькая картонная ширмочка.
Ребенок лежит на спине. Вы, находясь сбоку от него, закрываете колокольчик ширмочкой и несколько раз встряхиваете его, пока малыш не повернет к вам голову и не начнет искать источник звука. Затем уберите ширму и "подразните" ребенка колокольчиком, поднося его к руке малыша, но не давая ухватиться до тех пор, пока он не перевернется на живот. Помогите ему завершить поворот, если это необходимо, и дайте возможность схватить игрушку.
В следующий раз заставьте ребенка перевернуться уже в другую сторону.

5. Ухвати ленточку!
Нужно: атласная лента длиной 20 сантиметров и шнурок с узелками (к концам ленты и шнурка привязаны маленькие колокольчики или погремушки).
Ребенок лежит на спине. Вы держите перед ним ленточку вертикально. Если ребенку не удается самостоятельно схватить ее, помогите ему. Когда ленточка окажется в кулаке малыша, осторожно потяните за нее, давая ребенку возможность ощупать гладкую скользящую поверхность. Затем снова предложите ему схватить ленточку, расположив ее уже горизонтально. Для этого малышу нужно будет развернуть ладонь.
Аналогичное занятие проводится со шнурком с узелками - ребенок изучает другой вид поверхности.

Источник: http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=2836
(голосов:4)
Похожие статьи:
1. Собираем пирамидку!
Нужно: пирамидка из 5-6 колец с толстым стержнем.
Сначала покажите ребенку, как надевать кольцо на горизонтальный стержень (стержень все время держите в руках). Если ему трудно это сделать, возьмите его ручку с кольцом в свою и проделайте упражнение вместе.

1. Наполняем ведерко!
Нужно: ведерко с отверстием в крышке (приблизительно 3х3 сантиметра); набор маленьких игрушек (я использовала колечки от деревенной пирамидки).
Покажите ребенку, как можно бросить в прорезь на крышке ведра. "Вот я взяла колечко, вот бросила в дырочку. Где колечко? Внутри ведерка".

1. Коробка с сюрпризом
Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).
Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

1. Знакомство
Часто ребенок не знает толком, как использовать подаренные ему игрушки. Игрушка для него еще не имеет собственного лица, характера. Для того чтобы он начал испытывать к ней какие-то чувства, игрушку надо "обыграть", познакомить ребенка с ее возможностями. Этой цели и служит данное занятие.

1. Дерни за веревочку!
Нужно: музыкальная матрешка-неваляшка или любая другая игрушка (мишка, кукла), к которой прикреплен небольшой колокольчик; лента длиной 1,5 метра; яркое кольцо диаметром 10-12 сантиметров.
Один конец ленты обвяжите вокруг неваляшки, ко второму - привяжите кольцо. Ребенок лежит на животе. Вы кладете кольцо неподалеку от малыша (в 30-40 сантиметрах), а неваляшку ставите чуть подальше (приблизительно в метре от ребенка). Привлекаете внимание малыша к кольцу и побуждаете дернуть за него. Связанная с кольцом неваляшка начинает качаться и звенеть. Если ребенок не может понять, откуда взялся звук, привлеките его внимание к неваляшке и сами подергайте за кольцо.
Это занятие лучше проводить на полу, тогда малыш обязательно постарается подползти к кольцу, а затем к игрушке.

1. Качается и движется
Нужно: полая трубка длиной 40-50 сантиметров, через которую продеваются 2 ленты или 2 шнурка. На одной ленте устройство подвешивается над кроваткой ребенка, к концам другой - привязывавны игрушки (например, погремушки-кольца).
Ребенок лежит на спине. Помогите ему ухватиться за колечко (см. в 5-ом месяце упражнение "Ухвати колечко!") и потянуть его на себя. Обратите внимание малыша на то, что другое колечко при этом поднимется вверх. Затем предложите ему потянуть за второе кольцо.

1. Посмотри и узнай! Нужно: игрушки, знакомые ребенку (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-неволяшка).
Вы поочередно показываете малышу знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60-70 сантиметров, перемещая их влево-вправо. Темп перемещения устанавливается индивидуально. Он может несколько убыстряться или замедляться, чтобы ребенок научился активно сделить за предметом. Убедившись, что он следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, чтобы она зависла над ребенком. Так малыша учат фиксировать взгляд на неподвижном предмете.

1. Подними голову и посмотри на игрушку!
Нужно: красочная звучащая погремушка, колокольчик, барабанчик и т.д. Можно использовать бубен, повернув у малышу яркой боковой стороной.
Вы кладете ребенка на живот на расстоянии 30-40 сантиметров от игрушки. Встряхивая игрушку и извлекая звук, побуждаете ребенка прислушаться, подняв голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. После того как малыш 1-2 раза поднимет голову, чтобы рассмотреть звучащую игрушку, надо перевернуть его на спину, дабы удобнее было глядеть на звучащий предмет. Затем игру можно повторить.
На последующих занятиях необходимо менять звучащие игрушки.

Тренируем ручки
1. Сорока-ворона

Лучшее и проверенное временем упражнение. Вы массируете ладошку малыша осторожными круговыми движениями, пирговаривая при этом:

Сорока-ворона кашу варила,
На порог скакала, деток созывала.

8-14 дней
1.Откуда светит свет?
Нужно: неяркий карманный фонарик или ночник (сделать их неяркими можно, затенив свет прозрачной тканью или накрыв лампу абажуром).
Ребенка носят на руках вокруг источника света, затем к лежащему на cпине малышу подносят с разных сторон фонарик или лампу и побуждают его тем самым поварачивать голову и следить глазами за светом.

Комментарии к статье Пятый месяц:
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!