Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Как часто Вы посещаете сайт Мамка.ру?
Ежедневно
2-3 раза в неделю
1 раз в неделю
1-2 раза в месяц
еще реже
 

Лучшие статьи
Теги
Особенности психики и поведенияНа втором году жизни ребенок уверенно ходит и бегает, у него резко расширяются контакты с внешним миром, все окружающее вызывает в нем интерес и любопытство. Состояние двигательной активности превращается в естественную потребность. При этом значительно обогащаются эмоции малыша, увеличиваются его познания.

Возросшая активная деятельность находит выход в играх, которые можно широко использовать в воспитательных целях. Именно в ходе игр легче воспитывать в детях чувство долга и коллективизма, этические и эстетические качества, прививать им трудовые и гигиенические навыки, умение преодолевать трудности. Игры благоприятствуют развитию способности свободно ориентироваться в окружающей обстановке, принимать самостоятельные решения при неожиданных (но не сложных) ситуациях, развивают находчивость, смелость, ловкость, быстроту реакции. Движения помогают ребенку познавать внешний мир, вызывают потребность в общении с людьми. Этому способствует развитие детской речи.


Тренинг для оратораЕсли уж будущим родителям
советуют беседовать со своим
малышом, пока он ожидает
появления на свет, то уж
дождавшимся сего знаменательного
момента сам Бог велел.
Когда же начинать, спросите вы?
Да практически сразу, как только
вы увидели его впервые…

Чтобы у малыша поскорее развязался язычок, вам самой придется стать птицей Говоруном. Да, да, именно так, ведь постоянный речевой контакт с ребенком – залог правильного эмоционального и умственного развития. Сюсюкать или лепетать на детский манер не стоит: от ваших с ним разговоров и вашего произношения зависит развитие культуры его речи, то, насколько будет обогащен его словарный запас. Ваши слова должны быть яркими по своей эмоциональной окраске, а речь разборчивой и ясной, ведь по тону вашего голоса и манере общения дети сразу чувствуют ваше настроение и отношение к ним, начинают понимать, радуют они вас или огорчают.


Поцелуй Снежной королевыЕдва родившись, человеческое дитя стремится установить эмоциональный контакт с миром, куда оно попало. Еще не умея повернуть головку, кроха начинает искать глазами лицо взрослого и долго, с изумлением его разглядывает, а спустя всего несколько недель дарит маме свою первую ослепительную улыбку, радостным лепетом отзывается на ее ласковый голос…
Но иногда встречаются дети, которые не только не стремятся к общению, но и изо всех сил стараются избежать взгляда глаза в глаза. Собственные пальчики или рисунок на обоях, кажется, занимают их куда больше, чем остальные предметы. Создается впечатление, что их в момент рождения поцеловала Снежная королева, превратив маленькое сердечко в кусок льда.Как правило, большинство родителей, хоть и чувствует, что с малышом что-то не так, считает, что у него просто «такой характер». И, увы, мало кто догадывается, что все это не особенности характера, а первые симптомы тяжелого заболевания – аутизма. И к специалисту такой малыш попадает лишь в два-три года, а то и позже, когда синдром раннего детского аутизма оформляется окончательно и не заметить нарушений просто невозможно.


В школу больше не пойду!Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»

Как? Почему?

Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение генеалогического древа в поисках неучей и разгильдяев. Уговоры, угрозы, провокации бесполезны. Ребенок стоит на своем: не пойду!

Необходимо понимать, что на пустом месте такие вот умозаключения не появляются. Элементарные причины отказа ребенка идти в школу:

• Неуверенность в себе. Часто это результат воспитательных бесед типа: «Если будешь так же плохо вести себя в школе, непременно станешь двоечником!» или «Посмотри, как Миша хорошо умеет читать! Вот и учится хорошо! А ты ничего не хочешь делать!» Неудивительно, что ребенок постоянно испытывает страх, что не справится с новым материалом. Поэтому каким бы разгильдяем ни казался вам ваш маленький ученик, не забывайте хвалить его даже за крошечные успехи, за любые достижения, формируя в нем уверенность в собственных силах.


Папа – это вам не мама!Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?

Ответим, приведя такой простой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все дураки». И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция вам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.

Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.

Конечно, если ребенка воспитывает только мать, она обычно берет на себя обе функции, но в таком случае нельзя их обе выполнять достаточно эффективно. Иными словами, именно истинно отцовское влияние в первую очередь помогает ребенку двигаться, достигать чего-то. В отцовской похвале для ребенка очень важна ее объективность: отец не просто скажет «молодец», а похвалит за что-то конкретное, проявив настоящий интерес к делам ребенка.


Полезно посидетьДля маленьких детей несколько минут — это целая вечность. Они торопятся охватить все, поэтому постоянно переключаются с одного на другое. Малыш бросает пирамидку, собрав ее наполовину, начинает рисовать, а через минуту теряет интерес к этому и принимается за третье дело. Перед глазами малыша проходит целый калейдоскоп событий. Он развивается и познает окружающий мир, учится владеть произвольным вниманием и избирательностью восприятия постепенно, шаг за шагом. С каждым месяцем период его сосредоточенности будет удлиняться. Понемногу, не без помощи родителей, он научится собранности, выполняя какое-то дело. В течение длительного времени он будет вырабатывать в себе навыки усидчивости и терпения, развивать способность к длительной концентрации внимания.

Начнем с себя

Сегодняшний темп жизни накладывает на родителей и детей свой отпечаток. Взрослые несут на себе бремя многих обязанностей, они быстро переключаются с одной деятельности на другую, загоняя себя порой в непосильные рамки. Современное общество предлагает все больше возможностей для разностороннего развития, но при этом создает жесткую конкуренцию в борьбе за свое место под солнцем.


Развитие воображения у детейВоображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.


Как порядок рождения ребенка влияет на его психологиюКаким по счету ребенком вы появились на свет? Были ли вы старшим, средним или младшим? Психологи считают, что порядок вашего появления на свет в семье кардинальным образом влияет на развитие вашей личности и вашего характера, на отношения с другими людьми и профессиональные достижения.

Конечно, на формирование личности влияют и другие важные факторы: наследственность, пол, воспитание и т.д., но многие психологи считают, что порядок рождения стоит среди этих факторов на первом месте. А тесты на совместимость характеров по порядку рождения имеют намного большую достоверность, чем гороскопы. Зная об этом, вы можете легче понять психологию ваших детей, родителей, друзей и сослуживцев. А может быть, вы поймете что-то новое и о себе. Попробуйте сравнить. Только помните, что у каждого правила есть свои исключения.


Если ребенок застенчивОбщительный малыш вдруг превращается в настоящего буку? Советы детского психолога.

Бывает, что в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время ребенок, обычно общительный и веселый, замыкается в себе и не хочет разговаривать с незнакомыми людьми, даже если об этом просят родители.

Психологическая особенность
На приеме у педиатра малыш как будто оглох, он перестал слышать обращенные к нему слова, спрятался за маму, а потом громко заревел. Что бы вы почувствовали в такой ситуации? Наверняка, испытали бы неловкость, стали уговаривать его перестать плакать и ответить на вопросы врача, потом рассердились бы: «Как стыдно, что подумают о нас люди…» Распространенная, но неправильная модель поведения взрослого! Не стоит насильно удерживать ребенка, заставлять его общаться, не стоит злиться и отгораживаться от малыша – тем самым вы только закрепите негативную реакцию. В такой момент лучше приласкать ребенка, отвлечь, взять на руки. Позже, когда вы выйдете из кабинета и к малышу вернется хорошее настроение, обязательно спросите его, почему он так себя вел (если, конечно, он уже умеет говорить!).

Но бывает, что такие ситуации повторяются слишком часто. Ребенку все сложнее дается общение с посторонними – и взрослыми, и детьми. Вы замечаете, что он не принимает участия в играх, стоит в сторонке, когда другие дети веселятся.


Английский язык: когда учитьМногие из вас уже столкнулись с проблемой изучения английского языка. И суть её состоит в том, что изучив все времена групп Indefinite, Continious, Perfect и имея словарный запас в 3000 единиц, заговорить на английском не получается, а ещё хуже обстоит дело с пониманием неродного языка на слух. В чём причина: в неправильной методике преподавания, в языковом или психологическом барьере, в отсутствии языковой практики? И в том, и в другом, и в третьем.

Сегодня существует множество курсов, построенных на коммуникативном подходе, групп интенсива и погружения в языковую среду. Главное - выбрать программу, соответствующую вашим целям. Что касается языкового и психологического барьера, то есть центры, занимающиеся их снятием. А языковую среду можно создать искусственно: на английском слушать аудиокниги, смотреть видеофильмы с титрами или без, посещать английские клубы для общения. Вроде бы все три проблемы решаемы, но английский остаётся чужим языком.

Психологи утверждают, что ребёнку намного легче овладеть иностранным языком, чем взрослому. И овладевать родным языком нам приходится в детстве, и мы не заучиваем специально слова, а запоминаем, благодаря многократному повторению их в речи других людей, употреблению фраз в конкретных ситуациях. Формируется в детском сознании определённый образ, и за ним закрепляется то или иное слово. Слыша это слово, ребёнок видит картинку с изображением предмета своим внутренним зрением.


Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!