Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Посещаете ли Вы форум сайта?
Да
Нет
Иногда
Очень редко
 

Лучшие статьи
Теги
Как говорить о кризисе с детьми?Возвращаясь из школы с отцом, восьмилетняя Маша неожиданно спрашивает: «А тебя что – тоже уволят с работы?» Он отмахивается: «Не говори ерунды!», но девочку такой ответ не устраивает. Что ей сказать? Насколько подробно стоит объяснять детям, что такое мировой экономический кризис и как он влияет на нашу жизнь? По мнению психолога Юлии Гиппенрейтер, было бы ошибкой делать вид, что ничего не происходит. Когда в воздухе висят напряжение и недоговоренность, то это тревожит ребенка. Судя по письмам в Psychologies, особенно беспокоятся дети 6–12 лет. Десятилетний Кирилл делится своими переживаниями с психологом: «Дома обстановка плохая, папа все время расстроен, он говорит, что у нас теперь нет денег». Но волнуют детей не столько причины, сколько последствия происходящих событий, реальные или воображаемые. Наша неуверенность застает их врасплох, разрушая представления детей о взрослом стабильном мире. Юлия Гиппенрейтер выделяет несколько моментов, о которых важно помнить, отвечая на вопросы ребенка о кризисе и его возможных последствиях.


Порядок в детскойКомната ребенка подчас напоминает поле средневекового побоища или раскопки древнего городища, в одночасье оставленного археологами. Однако унынию и негодованию здесь не место! Существует весьма эффективная и увлекательная методика поддерживать порядок в детской. Стоит только отбросить стереотипы и поверить в уникальность себя и своего малыша!

Прежде всего прогоним сулящую минутное наслаждение и недолгое облегчение мысль достать мешок для мусора и НЕМЕДЛЕННО зашвырнуть туда все, что мешает цивилизованным людям получить доступ к желаемым благам. Введение и поддержание всякой системы требует ясного осознания ее необходимости! Заменим строгое слово «порядок» на более жизненное – «организованность».
Ведь что означает первое? В суровой жизненной реальности сформулировать понятие «порядок» как раз и навсегда застывшие правила невозможно. Каждый из нас уникальная личность. И окружающее пространство отражает вкусы и пристрастия хозяина. Для кого-то идеал – японский минимализм: добротное ковровое покрытие и тыква в углу гостиной – вдохновляющий пример нужных в обиходе предметов.


Конструктивно о конструкторахПо своей натуре дети являются строителями, изобретателями и творцами. Они очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги. Конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить собственный сказочный мир. Однако, когда речь заходит о покупке конструктора, у родителей и детей есть от чего впасть в ступор. Конструкторов в магазинах столько, что глаза разбегаются! Попробуем разобраться в этом многообразии и понять, что же действительно будет интересно ребенку конкретного возраста.

Начните с кубиков!
Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики, с которыми способен играть даже годовалый малыш. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны, однако поверхность деревянных, не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений. Но, приобретая их, следует внимательно изучить этикетку: вы должны быть уверены, что материал, из которого они изготовлены, является безопасным, для обработки древесины не применялись токсичные лаки и краски. Для первого знакомства малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т. п.


Детские страхи и фобииСтрах, пожалуй, одно из сильнейших чувств, испытываемых в жизни. Все мы чего–то боимся: строгого начальника, увольнения, болезней. Среди этих вполне объяснимых страхов часто присутствуют страхи, которые невозможно обосновать, прибегая к законам логики. Они – богатая пища для психоаналитиков – родом из детства. Укоренившиеся, пустившие прочные ростки в нашем подсознании, мешающие нам жить полноценно и насыщенно. Детство – пора, которая оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Вот почему так важно, чтобы оно было безоблачным, светлым и …бесстрашным.

Каждому возрасту – свой страх

Ребенку свойственно чего–то бояться. Страх ему внушает все непонятное и угрожающее. Вполне объясним испуг годовалого малыша, который услышал громкий звук или увидел незнакомого человека. Дети до года могут бояться незнакомых людей (или родных, которые предстали перед ребенком в необычном виде, например, в форменной одежде), оставаться долго без мамы, эмоционального выяснения отношений между родителями.

В 2–3 года у малыша возникает страх перед врачами, боязнь темноты. В 3–4 года воображение ребенка развивается особенно бурно. Отсюда страхи этого возраста – боязнь Волка, Бармалея, чудовищ, обитающих на страницах книг и переносимых фантазией малыша в реальную жизнь. В 6–7 лет у ребенка имеется сложившаяся картина обустройства мира, поэтому его страхи – более реальны и обоснованы: боязнь смерти, болезни, природных ситуаций и катаклизмов. Эти страхи являются типичными для данных возрастов детей.


Опытным путёмНаукой можно начать заниматься в любом возрасте.Физика и химия не так сложны, как может показаться, особенно когда речь идет не о зубрежке формул, а о веселых опытах. Попробуйте их провести с детьми, и хорошее настроение вам гарантировано.Помимо этого и вы, и малыши узнаете много нового о, казалось бы, привычных вещах.
Растворялка Например, попробуйте вместе с ребенком порастворять все вокруг! Берем кастрюлю или тазик с теплой водой, и ребенок начинает складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Ваша задача – препятствовать забросу в воду ценных вещей и живых существ, удивленно заглядывать в емкость вместе с малышом, чтобы узнать, растворились ли там ложки, карандаши, платочки, ластики, игрушки… и предлагать такие вещества, как соль, сахар, сода, молоко. Ребенок с радостью примется растворять их тоже и, поверьте, очень удивится, поняв, что они растворяются!


Понимать слово «НЕТ!»Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать.Чтобы научить годовалого малыша верно реагировать на слово «нельзя», родителям потребуется немало времени, терпения и согласованности: если мама запрещает, а папа разрешает, то ничего не получится.

Нельзя!

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают познавать границы своих возможностей («Смогу я удержать игрушку или уроню?»), границы вашего родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол или мама рассердится?») и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.

К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «нет». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.


Между нами, мальчиками…Так ли трудно быть идеальным отцом для своего сына? Ровно так же, как быть ему просто другом. А дружба в детстве, как известно, начинается с общих игр.

Первые игры

Нередко отцы пренебрегают типично младенческими играми с агуканьем, погремушками, предоставляя это бабушкам и мамам. Папа словно готовится к встрече с взрослеющим ребенком, ожидая другого уровня отношений. Но помните, как говорил «Паровозик из Ромашково» : «Если мы не увидим закат, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь».

Именно в малышовом периоде у ребенка формируется основа отношения к родителям и к миру вне зависимости от того, мальчик это или девочка. Он привыкает к вашему голосу, выражению лица, учится отличать мамино сюсюканье от папиных активных игр, появляется психологическая привязанность друг к другу и первое доверие. Конечно, польза от этого обоюдная – спросите любого отца со стажем, и он подтвердит, что любое общение с ребенком способствует развитию взаимопонимания: вы начинаете распознавать потребности своего ребенка, лучше понимать его, чутко улавливая малейшие изменения в настроении и самочувствии.


О самовоспитании и планировании труда школьникаШкольный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни.

В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, но не в форме скучных наставлений и принуждения, а в виде тактичной поддержки. Родители своим образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования. Если школьник, ориентируясь на образ жизни родителей, ставит перед собой задачу много работать над собой, чтобы в будущем сделать «блестящую карьеру», из него не получится человека по-настоящему воспитанного и образованного.

К сожалению, есть такие учащиеся, для которых главное — отличная учеба, стремление во чтобы то ни стало получить хороший аттестат зрелости, любой ценой поступить в вуз. Такие «отличники» живут обычно только собственными интересами, равнодушны к нуждам других, не участвуют в жизни школьного коллектива, не считаются с товарищами. Педагоги выделяют и такой «вариант» школьников (к счастью, нечасто встречающийся), для которых стимулом к усиленной работе над собой является желание выделиться, постоянно находиться в центре внимания. Эти учащиеся много и бессистемно читают, слушают радио, смотрят телевизионные передачи на общественно-политические темы, охотно вступают в диспуты, участвуют в других мероприятиях, стремясь при этом блеснуть своей эрудицией, продемонстрировать осведомленность.


О развитии мышления, внимания и памятиНаш век характеризуется бурным научно-техническим прогрессом, благодаря которому постепенно стираются грани между физическим и умственным трудом. Любая профессия в современном производстве требует от человека творческого подхода, логического мышления, умения применять приобретенные знания на практике.

Поэтому перед общеобразовательной школой поставлена сложная задача — с помощью семьи подготовить учащихся к самостоятельному труду, научить их мыслить и творить, настойчиво преодолевать трудности, привить детям неугасимое желание приумножить свои знания и умения, где бы им ни пришлось трудиться после окончания школы. Решение ее будет успешным, если с первых классов школьников будут учить не только запоминать программный материал, но и осмысливать его, делать несложные умозаключения, рассуждать.


Психика и поведение младших школьников. Воспитание их в семьеВ жизни семилетнего ребенка, ставшего школьником, происходят серьезные перемены: увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяется режим дня, появляются новые обязанности и заботы. Подавляющее большинство детей в возрасте 7 лет готовы к школе: у них достаточно развиты память, умение управлять своим вниманием, довольно богат словарный запас. Первоклассник способен к элементарным умственным операциям, к пониманию услышанного, может в известных рамках контролировать свои эмоции и поступки.

В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности. Они учатся пользоваться часами, ориентироваться во времени, ценить его. Уже в младших классах современной школы у детей развивается абстрактное мышление, способность логически рассуждать и внимательно слушать, наблюдать и запоминать, анализировать и делать выводы.

Учеба в школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы и товарищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опыт школьника быстро обогащается, поэтому его отношение к действительности становится более реальным и конкретным. В 7—11 лет у детей появляются желание помочь слабым, сочувствие попавшим в беду, стремление завоевать уважение родителей, авторитет среди товарищей и педагогов.


Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!