Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Как Вы узнали о нашем сайте?
Через поисковую систему
Через каталог/рейтинг
Ссылка на другом сайте/форуме
По совету друга
Случайно
Не помню
Другое
 

Лучшие статьи
Теги

Одаренные дети

Одаренные детиРождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно развивать, а компетенции родителей в этих областях зачастую не хватает. Поэтому приходит мысль отдать ребенка в школу, общеобразовательную или специализированную, где работа с одаренными детьми организована наиболее эффективно. Итак, ставим вопрос следующим образом: «Нужно ли торопиться отдавать одаренного ребенка в школу?»

Первый вариант – общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.п. Обратим внимание на то, что одаренный, к примеру, в математике, малыш совсем не обязательно опережает развитие своих сверстников по всем параметрам, особенно психологическим. Отдавая его учиться вместе с детьми более старшего возраста, мы можем усложнить его социальную адаптацию – старшие дети могут более свободно общаться, обладать большим жизненным опытом именно в силу возраста.

Надо отметить, что во многих случаях одаренные дети весьма ранимы и малообщительны – зачастую это является оборотной стороной их одаренности. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы в общении с одноклассниками. В этом случае можно отдать одаренного ребенка в группу подготовки сначала и посмотреть: как он выдерживает урок, умеет ли соблюдать дисциплину, самостоятелен ли. Иначе всю одаренность затопчут суровые будни, останется стресс и нелюбовь к учебе.

С другой стороны, если ребенок способный, все на лету схватывает, значит, на учебу он может потратить времени меньше, а не больше. Так зачем его загружать группой подготовки или вести с шести лет в школу, если целый год можно потратить на его развитие, например, в спорте.

Второй важный момент – отношения с учителями. Если малыш сильно опережает программу, на уроке ему скучно и нечем заняться, а преподаватель требует усидчивости и внимания, может произойти конфликт, и у ребенка исчезнет желание заниматься и узнавать новое. Часто школьные преподаватели давят своим авторитетом, не обладают необходимыми педагогическими приемами, пытаясь сравнять весь класс по успеваемости, - подобные вещи можно подвергнуть мониторингу, расспросив ребенка о преподавателе и его поведении.

Еще один вариант развития – специализированные школы. Они, как правило, созданы для воспитания талантливых и одаренных детей. В школах искусств, художественных и музыкальных гимназиях обязательно возрастное разделение, и начинается обучение зачастую с 4-х лет. Обучение там эффективно, если не возникает психологического дискомфорта из-за общения со сверстниками. Но и в этом случае нужно ненавязчиво расспрашивать ребенка, получать от него обратную связь: комфортно ли ему в школе, нравится ли учиться, есть ли у него друзья.

Самым эффективным образованием для одаренного ребенка остаются индивидуальные занятия. По словам психотерапевта Андрея Хаванова: «Здесь вопрос не в их даре, а в том насколько хорошо они, с этой особенностью, могут приспосабливаться к реалиям жизни. Одаренный ребенок по определению выбивается из средней массы, он ненормален (если средний - это норма) – следовательно, отношения с другими детьми он выстраивает по-другому и отношение к нему детей другое».

Такое отличие его от остальных дает результат: ребенок приспосабливается жить с этими своими отличиями (ладит и с собой и с окружающими) или ребенок не приспосабливается (что-то не ладит). Насколько ребенок адаптивен, должен выяснять профессиональный психолог (используя тесты и прочий психологический инструментарий). Он же должен сказать можно ли его отдать в школу в этом возрасте или нет. Короче каждому ребенку - индивидуальный подход! Потому как «что русскому хорошо - немцу смерть».
(голосов:3)
Похожие статьи:
Школа-рассадник неврозов?Есть несколько законов природы: осенью желтеют листья, идут дожди, а мамаши, отправляя своих ненаглядных чад в первый класс, становятся сверхтревожными и нервными.

Когда листья желтеют – они падают на землю, когда мамаши становятся школьно-озабоченными – они хватают телефон и начинают звонить. Причём звонят они кому ни попадя, в частности мне.

Происходит это всегда в следующем ритме. 1 сентября: «Ой, ты знаешь, мы пошли в школу! Мы такие взрослые! Такие фотки!..». Через неделю: «Мне не нравится эта учительница! Она…». Через месяц: «У нас школьный невроз! Ужас! Кошмар! Срочно что-нибудь посоветуй!».

После пятого такого звонка Ваша покорная слуга сначала начинает бегать по стенам, потом по потолку, а потом понимает, что надо уже разобраться, что же это с ними со всеми такое творится: и с детьми, и с мамашами.

Всем ли нужен детский сад?Надо ли отдавать малыша в детский сад? И если да, то в каком возрасте? А если нет, то сможет ли он научиться общаться с другими детьми?

Ребенка обижают в школеКак родителям понять, что над ребенком издеваются в школе:
- Ребенок часто приходит из школы в подавленном настроении, слезах и ссадинах;
- Он стал замкнутым и малообщительным, неохотно отвечает на вопросы родителей;
- Чтобы не идти в школу, притворяется больным;

А не рано ли нам в школу?Дети – цветы жизни! И каждый родитель, считая своего ребенка самым умным, красивым и талантливым, желает дать ему как можно больше и как можно быстрее. И поэтому многие, восхищаясь своим уникальным чадом, пытаются побыстрее спровадить того в школу. Но готов ли ребенок перейти в трудный мир учебы, когда этого хочет родитель? Какие последствия могут возникнуть в результате несвоевременного отправления ребенка в мир трудолюбия и ответственности? И в каком все-таки возрасте лучше отводить вашего малыша в школу?

Домашний ребенок идет учитьсяНачало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни малыша. Гармонично вписаться в детский коллектив в 6-7 лет гораздо сложнее, чем в 3-4 года. В детском саду все внимание родителей, воспитателей и самих детей сконцентрировано именно на взаимоотношениях с коллективом. А в школьные годы внимание переключается на учебу. Поэтому помимо традиционных проблем, которые знакомы родителям практически всех первоклашек, у домашних детей возникает ряд специфических трудностей

"Мне не нравится моя учительница"Для школьника 6–10 лет еще очень важны эмоционально-личностные связи с окружающими его взрослыми людьми. Если отношения с учителем не складываются, то ребенок в школе ощущает себя неуютно. Его переживания может отражать целый спектр чувств: страх, гнев, агрессия, апатия.

Шестилетний первоклашкаМногие современные дети рано начинают читать и писать. Родители, окрыленные их успехами готовы как можно быстрее отправить ребенка в школу. Подобно садовнику, сажающему зерно в землю, и с нетерпением ждущего урожай, папы и мамы, записывая свое чадо в первый класс, предвкушают, после положенного срока, увидеть его образованным, гармонично и всесторонне развитым. В связи с этим они часто много времени и сил тратят на подбор школы, соответствующей их требованиям и собственным внутренним стандартам.

Первый раз в первый классПоднимите руку, кто знает, что самое главное в первом классе. Научиться читать? Это многие к первому классу уже умеют. Не проспать первый урок? Трудно, особенно некоторым родителям. Но и эта проблема не главная. Подружиться с одноклассниками? Очень важно. Но большинство детей с этим справляется неплохо. Сложнее и важнее всего - сделать так, чтобы у ребенка не возникло стойкого отвращения к учебе. Как это сделать, советует детский психолог Лариса Ивановна Розанова.

Выбираем школу для ребенкаПора выбирать школу для вашего ребенка. Попробуем дать несколько советов по выбору школы. Но для начала – какие бывают школы.

Учим буквы, считаем и запоминаем цвета Многие мамы часто задают вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать обучение ребенка и с чего следует начать обучение. Обучение ребенка следует начать с момента, когда ребенок начинает ходить.

Комментарии к статье Одаренные дети:
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!