Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Посещаете ли Вы форум сайта?
Да
Нет
Иногда
Очень редко
 

Лучшие статьи
Теги

Игры детей второго года жизни

20.04.07 | 11155 | крис | Категория: Архив публикаций |

Игры детей второго года жизниНа втором году жизни продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Ребенок становится на ноги, начинает самостоятельно передвигаться и овладевать речью. Научившись ходить, он получает большую возможность удовлетворить свою потребность в движении и ориентировке в окружающем.Наблюдения показывают, что дети этого возраста любят открывать и закрывать двери, ящики, коробки, вынимать оттуда вещи и складывать их. Ребенок с удовольствием роется в корзине для бумаги, переносит вещи и игрушки с места на место.

Меняется и характер подражания. Дети не только повторяют игровые действия взрослых, непосредственно им показанные, но и начинают самостоятельно воспроизводить в игре разные явления жизни: девочка кормит свою куклу, баюкает ее, напевает ей песенку. Если в семье имеются старшие дети, то часто их пример вызывает те или иные игры. Малыш берет игрушечный самолет, поднимает его над головой и гудит. Этому он научился у старшего брата.

Большой интерес вызывает у детей все движущееся — автомобиль, трамвай, самолет. Уже в этом возрасте машина становится одной из любимых игрушек. Иногда ребенок не только увлекается самим движением, но и создает игровой образ, например возит на машине мишку, а затем сбрасывает его: «Мишка упал».

Появляются некоторые попытки конструирования: игры с игрушками-вкладками, с башенкой. Малыш может снять кольца башни и надеть их, но, как правило, не по порядку. Возможно, ребенок и различает величину предметов, но его увлекает лишь процесс надевания колец, а не порядок их расположения.

Склонность к разрушению, к забрасыванию предметов и игрушек остается у многих детей и в этом возрасте. Но разрушение сочетается с созиданием (если взрослые учат его строить, собирать и т. п.). Ребенок сосредоточенно надевает на стержень гриба все детали, а затем, произнеся «кых», сшибает грибок и разбрасывает кольца, чтобы снова начать их собирать. Очевидно, малышу доставляет удовольствие превращать собранный грибок в груду колец и снова придавать ему определенную форму.

Появление новых слов способствует развитию игры, но и игра в свою очередь служит важным фактором развития речи. Вначале малыш знаками и криком требует дать привлекающую его игрушку. На втором году жизни у него возникает потребность называть предметы, делиться своими переживаниями и постепенно речь начинает сопровождать игру, дополнять действия ребенка.

Примерно в конце второго года жизни появляются игры с воображаемыми предметами (возможна замена одного предмета другим). Обычно они сопровождаются речью, которая помогает созданию образа. Например, девочка кормит свою куклу воображаемой кашей, дает ей пить воображаемое молоко. Тарелку и чашку заменяет крышка от маленькой коробочки.Можно ли считать такие игры проявлением фантазии? Несомненно, понятия маленького ребенка еще расплывчаты, неточны. Однако он уже отличает наполненную чашку от пустой. Если ребенок хочет пить, а ему дают пустую чашку, вряд ли он будет с веселым лицом глотать воображаемую воду. Выражение лица ребенка, многократное повторение одного действия указывают на то, что это игра.

В игре ребенок рано начинает заменять действительные предметы мнимыми, часто мало похожими. У малыша еще слабо развито воображение, и ему трудно придумать, как лучше изобразить тот или иной предмет. Однако в играх с мнимыми предметами уже проявляются зачатки фантазии. Нередко дети второго года жизни пытаются подражать труду взрослых: подметать пол, поливать цветы и пр. Такого рода действия больше похожи на игровые. Например, мать вытирает пыль, и ребенок берет тряпку, усердно трет мебель, но реальный результат его не очень интересует. Бывает и так, что случайное впечатление напоминает о том, что ребенок видел раньше. Таня нашла маленький молоток и обрадовалась. «Мама, дай гвоздик»,— попросила она. Накануне мать вбивала гвозди, и девочка с интересом наблюдала за ее действиями. Мама дала гвоздик. Таня вскарабкалась на диван, сунула гвоздик в отверстие и стала его приколачивать; потом попросила еще один и еще, старательно искала новые отверстия, многократно повторяя действия.

В отношении к игрушкам у детей этого возраста проявляются значительные индивидуальные различия. Одни предпочитают предметы домашнего обихода, другие любят кукол и игрушечных животных. Одних влечет к маленьким предметам, других, наоборот, к крупным, громоздким. Однако при всем разнообразии вкусов можно отметить и нечто общее: всех детей привлекают такие игрушки и предметы, с которыми можно действовать в соответствии со своими желаниями.

С самого начала игра развивается как деятельность социальная, в которой ребенок связан с другими людьми.
Потребность в обществе для игры у ребенка возникает рано. На первом году жизни взрослые забавляют малыша, показывая ему игрушки или разные предметы, производя звуки, шумы. Ребенок плачем, криком, знаками требует, чтобы его развлекали. Взрослые обучают ребенка играм, и он с радостью откликается на предложение играть.

На втором году ребенок ищет товарищей для игры. Он приносит старшим свои игрушки, предлагая, таким образом, играть с ним, а научившись говорить, просит об этом.
В первые годы лучшими его компаньонами являются взрослые. Они забавляют малыша, дают пример для подражания. В более позднем возрасте появляется стремление играть со сверстниками.

Источник: http://www.detiseti.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=13&page=0
(голосов:44)
Похожие статьи:
Особенности психики и поведенияНа втором году жизни ребенок уверенно ходит и бегает, у него резко расширяются контакты с внешним миром, все окружающее вызывает в нем интерес и любопытство. Состояние двигательной активности превращается в естественную потребность. При этом значительно обогащаются эмоции малыша, увеличиваются его познания.

Возросшая активная деятельность находит выход в играх, которые можно широко использовать в воспитательных целях. Именно в ходе игр легче воспитывать в детях чувство долга и коллективизма, этические и эстетические качества, прививать им трудовые и гигиенические навыки, умение преодолевать трудности. Игры благоприятствуют развитию способности свободно ориентироваться в окружающей обстановке, принимать самостоятельные решения при неожиданных (но не сложных) ситуациях, развивают находчивость, смелость, ловкость, быстроту реакции. Движения помогают ребенку познавать внешний мир, вызывают потребность в общении с людьми. Этому способствует развитие детской речи.

Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 годаНа рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет. Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.

Первые игрушки для детей 3 месяцевУчимся действовать руками
Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие.

Игрушки для ребёнка от 6 месяцев до 1 годаНа рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет. Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.

Радость хватания

Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.

Опасны ли детские "сексуальные" игры?Однажды моя подруга, молодая мама поделилась со мной своими переживаниями: «Знаешь, а мой сын стал часто трогать свой половой орган, я не знаю, что делать, говорю, что нельзя, отучаю». Сыну был год. Она серьезно испугалась. А что говорить про родителей, которые замечают, как их дети в возрасте 3-7 лет трогают себя, или играют в «непристойные игры». Чаще объясняют, заставляют засыпать с руками над одеялом, ругают. Кажется, что это проблема, на самом деле, давайте разберемся в причинах детских сексуальных игр и поймем, так ли это страшно.

Календарь развития: Девятый месяцВ зависимости от того, чего уже достиг ваш малыш, в этом месяце он может сделать небольшой перерыв в своих достижениях. Ему нужно время, чтобы закрепить и отработать уже имеющиеся навыки...

Учим буквы, считаем и запоминаем цвета Многие мамы часто задают вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать обучение ребенка и с чего следует начать обучение. Обучение ребенка следует начать с момента, когда ребенок начинает ходить.

1. Веселый щенок
В гости к малышу пришла маленькая куколка, она все время прячется от малыша за картонкой и принимает там разные смешные позы: залезает на кубик, поднимает руки вверх, становится на четвереньки. Другая куколка или игрушка аналогичного размера (в руках у малыша) хочет повторить все позы веселой куколки. Малышу надо помочь своей игрушке, усадив ее также как куколку. Задачу усложнена, т.к. процесс усаживания веселой куколки скрыт от малыша за картонкой.

1. Коробка с сюрпризом
Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).
Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

1. Знакомство
Часто ребенок не знает толком, как использовать подаренные ему игрушки. Игрушка для него еще не имеет собственного лица, характера. Для того чтобы он начал испытывать к ней какие-то чувства, игрушку надо "обыграть", познакомить ребенка с ее возможностями. Этой цели и служит данное занятие.

Комментарии к статье Игры детей второго года жизни:
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!