Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Посещаете ли Вы форум сайта?
Да
Нет
Иногда
Очень редко
 

Лучшие статьи
Теги

Первый раз в первый класс

14.04.07 | 5905 | Светалана | Категория: Архив публикаций |

Первый раз в первый классПоднимите руку, кто знает, что самое главное в первом классе. Научиться читать? Это многие к первому классу уже умеют. Не проспать первый урок? Трудно, особенно некоторым родителям. Но и эта проблема не главная. Подружиться с одноклассниками? Очень важно. Но большинство детей с этим справляется неплохо. Сложнее и важнее всего - сделать так, чтобы у ребенка не возникло стойкого отвращения к учебе. Как это сделать, советует детский психолог Лариса Ивановна Розанова.

Самая умная

Вот одна из историй. Девочка пришла в школу прекрасно подготовленная. На уроках ей было скучно: она уже умела и читать, и считать. Учительница была ею довольна. Но мама беспокоилась, видя, что дочка в школе чем дальше, тем больше привыкает не учиться, а валять дурака: пишет кое-как, две буквы пропустила — и ладно, смысл где-то далеко...

Мама привела дочку к детскому психологу. При первой встрече девочка сказала: "Ну, я в классе самая умная..." — "Ты, конечно, самая умная, но почему ты пишешь "тигар", когда в учебнике ясно написано "тигр"?

Девочка впервые с некоторым интересом заглянула в свою тетрадку. До конца учебного года раз в неделю вместо школы девочка ходила на занятия к Ларисе Ивановна (в школе не возражали, отличница ведь), а поскольку здесь были уроки индивидуальные, задания сложные, то отличница и старалась, и вроде бы интерес к учебе вернулся. Так что же, вся беда в том, что девочку готовили к школе?

Дурак

Другая история. Мальчик — сообразительный, но очень непоседливый, гиперактивный — к первому классу читать не научился. Первого сентября он пошел в школу, а в октябре маме сказали: "Ваш ребенок останется на второй год". Мама пришла в ужас и потащила сына к Ларисе Ивановна. Ребенок не желал даже подходить к письменному столу, твердо заявляя: "Я дурак, я никогда не научусь читать и писать". Это было главное, что он усвоил за полтора месяца в школе.

Хитрая Лариса Ивановна спорить не стала, только спросила: "Ты когда-нибудь видел взрослых, не умеющих читать и писать?" Честно говоря, в наше время такое бывает. Но мальчик из интеллигентной семьи ничего подобного не видел и ответил: "Нет". "Ну, вот, — сказала Лариса Ивановна. — Значит, все научились, и дураки тоже". После этого начались занятия. Во втором классе (уже другой школы) мальчик учился, в общем, благополучно.

Первая несвобода

Понимаем ли мы, насколько тяжело может быть в школе нашим первоклассникам? Даже если учительница хорошая, даже если программа занятий интересная и на уроках происходит творчество, а не вдалбливание правил. Все равно первый класс — это трудно. Для многих это первая встреча с непреложной обязательностью: прямо сейчас и только здесь, сорок пять минут подряд, сидим тихо за партой, читаем эту книгу, рисуем палочки в этой тетрадке.

Так и никак иначе. А многие и в детский сад не ходили и, придя из любящей семьи в школу, впервые столкнулись с системой, которая (в отличие от родителей) не подстраивается под них, а жестко требует, чтобы они подстроились под нее. Столкнулись с критикой, в том числе резкой, а то и просто обидной и не всегда справедливой, которую нельзя оспорить: не дадут слова.

Для многих детей первый класс — это еще и первое "контрольное" сравнение себя с другими. Не просто, как во дворе, сегодня я тебя обыграл в вышибалы, а завтра ты меня. Каждый день в официальной обстановке тридцать человек делают одно и то же, и всех оценивают: кто лучше, кто хуже.

Выдающиеся успехи

Как-то раз, в начале учебного года, обратилась мама ученика-первоклассника: мальчик не хочет ходить в школу, каждое утро — истерика. Ребенка спрашивают: "Тебя учительница обижает?" — "Нет". — "Не нравится на уроках?" — "Нравится". — "Дети как-нибудь обидно обзывают?" — "Нет". — "Так в чем дело?" — "Не пойду, и все".

Лариса Ивановна, слово за слово, помогла маме найти ниточку, за которую можно ухватиться, и вот что в конце концов выяснилось. Первого сентября ребенок шел в школу с твердой уверенностью, что он должен быть по всем предметам лучше всех. А когда стали учиться, он оказался "четверочником". Стать сразу лучше всех не получилось, и первоклассник решил: "Я хуже всех". Плакал по утрам, не желая идти туда, где он "хуже всех"...

Мама потом признала: "Наверно, это мы, взрослые, виноваты. Сами не заметили, что настроили его так. Хотели от ребенка сразу выдающихся успехов". Выход был найден: мальчик стал заниматься настольным теннисом и там наконец добился своих выдающихся успехов, которыми не могли похвастаться одноклассники. С комплексом было покончено.

Ребенку повезло: ему досталась любящая, внимательная мама, умеющая признавать свои педагогические ошибки, и редкостная школа. Множеству первоклассников каждый год везет значительно меньше, и школьная система оценок в кратчайшие сроки буквально несколькими словами, как злой волшебник в страшной сказке, превращает их в пауков и лягушек: был шустрый малыш — стал "дурак"; со скуки вертелся на уроках, потому что быстрее всех справлялся с заданиями, — стал "хулиган и двоечник"... Это опасность еще куда более грозная, чем то, что ребенок проникнется отвращением к учебе: он рискует проникнуться неприязнью к самому себе и ко всему белому свету, причем на долгие годы.

Увы, не в наших силах быстро изменить существующую систему образования. Вряд ли она избавится от своих пороков раньше, чем нынешние первоклассники окончат университет. Поэтому наше дело сегодня — "разуть глаза", как говорил мой любимый школьный учитель рисования, и внимательно смотреть на своих детей, идущих в первый класс. Не прозевать их трудности, быть готовыми им помочь. Помочь сделать математику и сложить ранец. Помочь поверить, что жизнь продолжается, в ней по-прежнему есть место велосипеду, кино и яблочным оладьям.

Источник: http://www.mamam-papam.ru/2007/03/27/first.html
(голосов:8)
Похожие статьи:
[center][/center]Мальчик и девочка - РаскраскаДевочка и мальчик в народных костюмах.
Раскрась картинку и распечатай.

В школу больше не пойду!Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»

Как? Почему?

Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение генеалогического древа в поисках неучей и разгильдяев. Уговоры, угрозы, провокации бесполезны. Ребенок стоит на своем: не пойду!

Необходимо понимать, что на пустом месте такие вот умозаключения не появляются. Элементарные причины отказа ребенка идти в школу:

• Неуверенность в себе. Часто это результат воспитательных бесед типа: «Если будешь так же плохо вести себя в школе, непременно станешь двоечником!» или «Посмотри, как Миша хорошо умеет читать! Вот и учится хорошо! А ты ничего не хочешь делать!» Неудивительно, что ребенок постоянно испытывает страх, что не справится с новым материалом. Поэтому каким бы разгильдяем ни казался вам ваш маленький ученик, не забывайте хвалить его даже за крошечные успехи, за любые достижения, формируя в нем уверенность в собственных силах.

Одаренные детиРождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно развивать, а компетенции родителей в этих областях зачастую не хватает. Поэтому приходит мысль отдать ребенка в школу, общеобразовательную или специализированную, где работа с одаренными детьми организована наиболее эффективно. Итак, ставим вопрос следующим образом: «Нужно ли торопиться отдавать одаренного ребенка в школу?»

Первый вариант – общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.п. Обратим внимание на то, что одаренный, к примеру, в математике, малыш совсем не обязательно опережает развитие своих сверстников по всем параметрам, особенно психологическим. Отдавая его учиться вместе с детьми более старшего возраста, мы можем усложнить его социальную адаптацию – старшие дети могут более свободно общаться, обладать большим жизненным опытом именно в силу возраста.

Надо отметить, что во многих случаях одаренные дети весьма ранимы и малообщительны – зачастую это является оборотной стороной их одаренности. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы в общении с одноклассниками. В этом случае можно отдать одаренного ребенка в группу подготовки сначала и посмотреть: как он выдерживает урок, умеет ли соблюдать дисциплину, самостоятелен ли. Иначе всю одаренность затопчут суровые будни, останется стресс и нелюбовь к учебе.

Школа-рассадник неврозов?Есть несколько законов природы: осенью желтеют листья, идут дожди, а мамаши, отправляя своих ненаглядных чад в первый класс, становятся сверхтревожными и нервными.

Когда листья желтеют – они падают на землю, когда мамаши становятся школьно-озабоченными – они хватают телефон и начинают звонить. Причём звонят они кому ни попадя, в частности мне.

Происходит это всегда в следующем ритме. 1 сентября: «Ой, ты знаешь, мы пошли в школу! Мы такие взрослые! Такие фотки!..». Через неделю: «Мне не нравится эта учительница! Она…». Через месяц: «У нас школьный невроз! Ужас! Кошмар! Срочно что-нибудь посоветуй!».

После пятого такого звонка Ваша покорная слуга сначала начинает бегать по стенам, потом по потолку, а потом понимает, что надо уже разобраться, что же это с ними со всеми такое творится: и с детьми, и с мамашами.

Синдром 7 сентябряОпытные учителя знают, что по истечении первой школьной недели учеников в классе становится чуть ли не вполовину меньше. Педиатры дали этому явлению название – Синдром 7 сентября и обоснование: переход от каникулярного образа жизни к суровым школьным будням жестоко бьет по детским организмам. В первые учебные дни они еще держатся в приподнятом и возбужденном состоянии – новые впечатления, встреча с одноклассниками и учителями, - но потом "психика" и "физика" от перенагрузок дают сбой. Особенно страдают первоклассники, ведь с ними это происходит впервые.

Малыш пошел в школу. Это один из важнейших этапов его жизни и взросления. Родители много говорят о собственных проблемах в связи с начавшейся школьной жизнью ребенка, забывая о том, что самые большие трудности выпадают на долю их чада. Главная задачи семьи первоклассника – постараться помочь ему преодолеть стрессы новой жизни, ведь от того, насколько легко и быстро малыш адаптируется в школе, зависит не только его успеваемость, но и здоровье, и даже психологический климат в семье.

Шесть способов уйти от стресса в школеУспехи в учебе зависят от учителя. Отчасти это правда. Учителя многое определяют в жизни детей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстраненны, дотошны в деталях и... В общем, редко случается, чтобы учитель целиком соответствовал нашим представлениям о хорошем педагоге. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа – при всем ее значении – не главное место в жизни ребенка.

Ребенка обижают в школеКак родителям понять, что над ребенком издеваются в школе:
- Ребенок часто приходит из школы в подавленном настроении, слезах и ссадинах;
- Он стал замкнутым и малообщительным, неохотно отвечает на вопросы родителей;
- Чтобы не идти в школу, притворяется больным;

Готовимся к школе. Первый раз в первый классДаже школьникам со стажем бывает трудно адаптироваться после лета. А если ваш ребенок первоклассник, то ему будет еще сложнее...
Поэтому при подготовке ребенка к школе нужно не только делать упор на развитие навыков чтения, письма и счета, но и не забывать о психологической стороне вопроса (развивать память, внимание, воображение, логическое мышление и т.д.).

"Мне не нравится моя учительница"Для школьника 6–10 лет еще очень важны эмоционально-личностные связи с окружающими его взрослыми людьми. Если отношения с учителем не складываются, то ребенок в школе ощущает себя неуютно. Его переживания может отражать целый спектр чувств: страх, гнев, агрессия, апатия.

Выбираем школу для ребенкаПора выбирать школу для вашего ребенка. Попробуем дать несколько советов по выбору школы. Но для начала – какие бывают школы.

Комментарии к статье Первый раз в первый класс:
Таня Пользователи
 Комментирует: maxitaniya  | 24 декабря 2008 12:25 | Статус: Пользователь offline
Спасибо за статью. Будущей осенью сыночек пойдет в первый класс. Так что я уже сейчас переживаю, как бы в школе у него интерес к учебе не пропал (ему с самого раннего детства нравиться учиться, узнавать что-то новое - и сейчас он заметно выделяется по уровню знаний в своей группе в садике). Поэтому все материалы по этой теме я сейчас усиленно изучаю winked


--------------------




Екатерина Пользователи
 Комментирует: КатеринаОрен85  | 6 сентября 2011 15:08 | Статус: Пользователь offline
В этом году сын тоже пошел в 1 класс, ему нет еще 7 лет, но в дет.саду ему было не инетересно. он умел читать и писать, а в саду все только начиналось... Мечтает стать отличником, но походив в школу 4 дня, переживаю, что друие дети смогут отбить у него такую мечту
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!