Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Как Вы узнали о нашем сайте?
Через поисковую систему
Через каталог/рейтинг
Ссылка на другом сайте/форуме
По совету друга
Случайно
Не помню
Другое
 

Лучшие статьи
Теги

В царстве игрушек

20.08.08 | 4284 | крис | Категория: Воспитание и развитие |

В царстве игрушекИгра без активной деятельности, без фантазии плоха. Но оказывается, играть тоже нужно учиться, причем не только детям, но и взрослым. Только «умные» игры могут доставить ребенку настоящую радость и всесторонне развить его.

Некоторые родители думают, что ребенок сам знает, как лучше играть. В такой семье часто звучат фразы: «Отстань! Поиграй один. Иди в свою комнату и займись чем-нибудь». Иногда малышу и заняться-то нечем: в доме почти нет игрушек.
Другие родители постоянно вмешиваются в игру, что-то показывают, что-то рассказывают, дают игровые задачи, часто решают их раньше, чем ребенок. Малышу ничего не остается, как слушать родителей и наблюдать за ними. В таком случае, в сущности, играют больше родители, чем ребенок. Малыш строит крепость, отец присаживается рядом с ним иговорит: «Ты не так делаешь, смотри, как надо». Девочка вырезает платье для бумажной куколки, мать наблюдает за ее усилиями, а потом отбирает ножницы и говорит: «Давай я сама вырежу. Видишь, как хорошо вышло». Малышка смотрит и видит, что вышло действительно лучше. Она протягивает вторую заготовку, просит еще раз вырезать, и мать охотно это делает, довольная своими успехами.

В такой семье малыш, в лучшем случае, повторяет только то, что делают родители. Он не учится преодолевать трудности, самостоятельно добиваться желаемого результата и очень рано привыкает к мысли, что только взрослые все умеют делать хорошо. Часто у такого ребенка развивается неуверенность в своих силах, страх перед неудачей, другими словами– низкая самооценка.
Третьи родители считают, что самое главное заключается в количестве игрушек. Они расходуют большие деньги на покупку игрушек, заполняют ими весь дом и гордятся этим. Детский уголок малыша похож на игрушечный магазин. Такие родители, как правило, очень любят приобретать замысловатые механические и огромные мягкие игрушки. В подобной ситуации малыш в лучшем случае становится коллекционером игрушек, а в худшем– без всякого интереса переходит от игрушки к игрушке, играет без увлечения, портит и ломает игрушки и требует новые. Получив желаемое, ребенок хвастается тем, что папа или мама купили для него такую отличную игрушку, да еще не одну, а много, ведь у других детей нет таких хороших игрушек.
Основа и центр игры
Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. И конечно, семейное воспитание немыслимо без игрушек. Ребенок строит свой мир посредством игры. Любой предмет в глазах малыша имеет игровую сущность. Даже если вы не купите малышу ни одной игрушки за всю его детскую жизнь, будьте уверены, ребенок обделенным не останется – игрушки он сделает себе сам. Любой камешек, палочка или бумажка становятся игрушками в руках ребенка. Игра – это настолько важный слой в психике младенца, что никакими сознательными решениями или запретами вы не сумеете оставить детей без игрушки.
Игрушка, сделанная самим или сделанная в присутствии ребенка папиными (мамиными) руками, имеет несравненно больший «вес», чем любая, купленная в магазине. Каким бы грубым и неотесанным ни оказался деревянный человечек, вырезанный папой из деревяшки, он будет милее всего для малыша, он будет брать его с собой вкровать, разговаривать с ним, кормить его, строить ему домик, то есть играть. Именно так и зародилась народная игрушка – в тесном семейном кругу, в тихие вечера.
Веками совершенствовались народные игрушки в добрых руках мастеров, они дожили до наших дней и будут жить после нас. Умная у народа оказалась игрушка. В последние годы появились так называемые развивающие игрушки, но оказалось, что народное творчество не уступает по креативности самым модным авторским созданиям. Хотя в последних больше личностного и, так сказать, интеллектуального, народные же игрушки, можно сказать, безличны, но они несут в себе дух целого народа. Их энергетика огромна, она уходит корнями в древнейшие доязыковые глубины русского человека, и, возможно, человека вообще, о чем можно догадываться по бросающемуся в глаза сходству русских, германских, индийских, китайских и других народных игрушек.
«Игрушечное царство»
Итак, игрушка служит для забавы и развлечения, но одновременно является средством воспитания малыша. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Игрушки бывают разными, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
1 Игрушка готовая (механическая или простая): разнообразные машинки, лошадки, куклы, мишки и т. д. Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка с интересными идеями и вещами, она подводит ребенка к осмыслению проблем техники и сложного человеческого хозяйства. Такая игрушка вызывает активную деятельность воображения. Самосвал в руках мальчика настраивает его воображение на определенный «транспортный» лад, лошадка вызывает представление о жизни животного, заставляет мыслить о его кормлении и использовании.
Родители, кроме того, должны следить, чтобы хорошие стороны такой игрушки действительно были заметны для ребенка, чтобы он не увлекся только ее ярким внешним видом, какой-то одной ее функцией или легкостью в использовании.
Механические игрушки полезны только тогда, когда ребенок действительно с ними играет, а не бережет для того, чтобы похвастаться перед соседями, и играет при этом, не просто наблюдая движение игрушки, а организуя это движение в каком-нибудь сложном предприятии. Грузовики должны что-нибудь перевозить, кран должен что-нибудь поднимать и опускать, куклы должны спать, бодрствовать, одеваться и раздеваться, ходить в гости и совершать какую-нибудь полезную работу в игрушечном царстве. Для детской фантазии в этих игрушках заключается большой простор, и чем шире и серьезнее развертывается эта фантазия с такими игрушками, тем лучше. Если мишка просто перебрасывается с места на место, если его только тормошат и потрошат, это очень плохо. Но если мишка живет в определенном месте, специально для его жизни оборудованном, если он кого-то пугает или с кем-то дружит, это уже хорошо.
2 Игрушки, требующие от ребенка определенных умственных усилий при использовании: пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы, разборные модели и т. д. Этот тип игрушки хорош тем, что ставит перед ребенком определенную задачу, которую нужно решить с известным напряжением. В разрешении этой задачи требуется заметная доля мышления, а не только вольная фантазия. В частности, ребенок должен владеть элементарными логическими приемами, знать определенные понятия, например, что такое «цвет», «форма», «соотношение частей». Но у подобных игрушек есть и недостаток – их задачи всегда одни и те же и быстро надоедают малышу.
3 Игрушки-материалы: глина, пластилин, ткань, бисер, картон, дерево, бумага, проволока и т. д. Различные материалы и заготовки представляют собой самый дешевый и самый полезный игровой элемент. Эти игрушки ближе всего стоят к обычной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности культуры. Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для творчества.
Какой тип игрушек самый лучший?
Считается, что наилучший способ– комбинировать все три типа, но ни в коем случае не в избыточном количестве. Если умальчика или девочки есть три–четыре механические игрушки, не нужно покупать больше. Прибавьте к этому какую-нибудь разборную игрушку и имейте больше всяких материалов, и вот уже игрушечное царство организовано. Не нужно, чтобы в нем было все, чтобы у ребенка разбегались глаза, чтобы он терялся в обилии игрушек. Дайте ему немного, но постарайтесь, чтобы из этого немногого он организовал игру. А потом наблюдайте за ним, прислушивайтесь незаметно к его игре, постарайтесь, чтобы он самостоятельно почувствовал какой-либо определенный недостаток и захотел его пополнить.
Если вы подарили ребенку машинку, и он увлекся задачей перевозки, естественно, что у него будет ощущаться недостаток в прицепе. Не спешите покупать его. Постарайтесь, чтобы он сам его сделал из каких-нибудь коробок, катушек или картона. Если он такой прицеп смастерит, прекрасно – цель достигнута.
Влияние родителей на детскую игру
Правильное руководство игрой требует от родителей вдумчивого и осторожного отношения к поведению ребенка. Цель достигается выбором игры, ее планированием, помощью в игре.
Пока ребенок маленький, для него это время комнатной игры, время игрушки. Этот период характеризуется тем, что ребенок предпочитает играть один, редко допускает участие одного–двух товарищей. Малыш любит играть своими игрушками и неохотно играет чужими. В это время как раз развиваются личностные способности ребенка. Не нужно бояться, что, играя один, ребенок вырастет эгоистом, нужно предоставить ему возможность играть в одиночестве, но следить, чтобы эта первая стадия не затянулась, чтобы она вовремя перешла во вторую стадию – в период, когда малыш выходит за пределы семейного круга, когда у него появляются компаньоны для игр.
На всех стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. В процессе игры они должны по возможности предоставить ребенку полную свободу действий, но только до той минуты, пока игра идет правильно. Если малыш затруднился в каком-либо положении, если игра пошла слишком просто, неинтересно, нужно помочь ему: поставить какой-либо интересный вопрос, добавить какой-либо новый материал, а иногда и поиграть с ним.
Некоторые взрослые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в труде, – конечно, в игре хорошей, правильной. Родители должны зорко наблюдать, чтобы игра не поглощала всю духовную жизнь ребенка, чтобы параллельно развивались и трудовые навыки. Играя, малыш должен получать больше, чем простое удовольствие, он должен учиться жизни, учиться преодолевать трудности, совершенствовать мыслительные способности, развивать воображение. Игра имеет большое значение в жизни человека, она является подготовкой к труду, умственному и физическому, и должна постепенно заменяться трудом.
«Оторвали мишке лапу…»
Особенное внимание родители должны обратить на отношение ребенка к игрушке. Малыш не должен ломать игрушку, должен любить ее, но не должен и бесконечно страдать, если она испортилась или поломалась. Эта цель будет достигнута, если ребенок действительно привык считать себя хорошим хозяином, если он чувствует себя в силах поправить беду. Задача родителей– прийти на помощь ребенку в подобных случаях, поддержать его, доказать ему, что человеческая находчивость и труд всегда могут поправить положение. Игрушки не должны целенаправленно ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт, пусть с помощью взрослых. Мы рекомендуем родителям никогда не выбрасывать игрушку раньше времени. В этом случае вы будете приучать малыша к рукоделию, способствовать развитию у него аккуратности и бережливости.
В каждой хорошей детской игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли. Если вы купите ребенку заводную мышку, целый день будете ее пускать, а ребенок будет смотреть на эту мышку и улыбаться, то ничего хорошего вэ той игре не будет. Ребенок остается пассивным, все его участие заключается в том, что он лишь наблюдает. А игра должна доставлять ребенку особенную радость. Это или радость творчества, или радость победы, или радость достижения результата. И родители должны помочь малышу в этом.
(голосов:2)
Похожие статьи:
Развивающие игры из подручных материаловПомочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.
Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.


Игрушки для мальчиков, или c чем играет подрастающее поколение?Когда мальчики подрастают, перед родителями встает вопрос: какие же игрушки будут полезны и интересны их детям? В магазинах существует большой выбор товаров, самые разные игрушки для мальчиков призывно блестят на магазинных полках. Радиоуправляемые игрушки, игрушки-трансформеры, роботы, самая разнообразная техника: самолеты и вертолеты, корабли и танки, машины всех размеров и моделей. И, конечно же, игрушечное оружие. Пожалуй, именно эти категории игрушек представлены в продаже больше всего. Именно они особенно любимы папами наших мальчиков.
Попробуем разобраться, полезны ли они и для чего?

Радиоуправляемые игрушки

Можно встретить любые транспортные средства: катера, самолеты, вертолеты, машины, управлять которыми можно с помощью пульта. Игрушка похожа на оригинал и приносит множество удовольствия. Она развивает мышление, реакцию, знакомит с миром техники.

Детские игрушки: территория рискаПо статистике, одной из основных причин детских смертей в возрасте до 14 лет есть несчастные случаи. Среди причин несчастных случае в непочетной пятерке - детские игрушки. Кроме того, есть неучтенные отравления, расстройства психики, поражения зрения. Об этом страшно говорить, но чтобы ничего подобного не произошло игрушки для детей ... нужно уметь выбирать.

Итак, на что нужно обратить внимание, приобретая игрушку:
- место покупки. Если вы привыкли приобретать детские товары в специализированном магазине, это, конечно, хорошо. Там больше вероятность, что продукция проверена, сертифицирована, безопасна. Кроме того, все документы по любой игрушке в магазине предоставляются с молниеносной быстротой. Есть, правда, одно немаленькое «но»: игрушки в магазине обычно намного дороже своих базарных аналогов. Хотя, честно говоря, примерно к году нашей дочери мы заметили одну особенность: магазинная игрушка «выдерживает» примерно в три раза дольше, чем более дешевый вариант с рынка. Т.е., экономии-то никакой нет... Если к этому прибавить уверенность в безопасности игрушек, вариант с базаром сам собой отпадает;

Игрушки и физическое развитие ребенкаВ возрасте от двух до семи лет с ребенком происходит еще много важных событий. Наиважнейшее из них - развитие физических органов, включая мозг. Внутренние органы только к семи годам приобретают окончательную форму, в которой они будут расти и развиваться дальше.

Игры детей второго года жизниНа втором году жизни продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Ребенок становится на ноги, начинает самостоятельно передвигаться и овладевать речью. Научившись ходить, он получает большую возможность удовлетворить свою потребность в движении и ориентировке в окружающем.

Какие подарки лучше всего дарить детям?Перед праздником родители с ног сбиваются в поисках игрушек. Вы скажете, что такого не может быть? Может. Потому что несмотря на изобилие детских товаров, то и дело возникает вопрос: «А купить-то что?» Причем мучаются над этой проблемой не только дальние родственники или друзья семьи, желающие сделать правильный подарок ребенку, но, как ни странно, и сами родители. Казалось бы, уж они-то должны хорошо знать предпочтения и пожелания своего чада - и всё же среди огромного количества товаров трудно найти именно то, что нужно.

Учим буквы, считаем и запоминаем цвета Многие мамы часто задают вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать обучение ребенка и с чего следует начать обучение. Обучение ребенка следует начать с момента, когда ребенок начинает ходить.

1. Веселый щенок
В гости к малышу пришла маленькая куколка, она все время прячется от малыша за картонкой и принимает там разные смешные позы: залезает на кубик, поднимает руки вверх, становится на четвереньки. Другая куколка или игрушка аналогичного размера (в руках у малыша) хочет повторить все позы веселой куколки. Малышу надо помочь своей игрушке, усадив ее также как куколку. Задачу усложнена, т.к. процесс усаживания веселой куколки скрыт от малыша за картонкой.

1. Коробка с сюрпризом
Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).
Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

...Иной раз мы просто перестаём замечать тот факт, что сейчас любимые игрушки наших детей - всё больше монстры и монстрики. Есть совсем чудовищные, устрашающие экземпляры, попадаются и `симпатичные`, почти безобидные - но лишь на первый взгляд. Ведь дело не в степени их `страшности`, а в самом факте того, что образы, так или иначе символизирующие ужас, разрушение и агрессию, `завоевали` детские души. Почему?

Комментарии к статье В царстве игрушек:
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!