Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Посещаете ли Вы форум сайта?
Да
Нет
Иногда
Очень редко
 

Лучшие статьи
Теги
Понимать слово «НЕТ!»Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать.Чтобы научить годовалого малыша верно реагировать на слово «нельзя», родителям потребуется немало времени, терпения и согласованности: если мама запрещает, а папа разрешает, то ничего не получится.

Нельзя!

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают познавать границы своих возможностей («Смогу я удержать игрушку или уроню?»), границы вашего родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол или мама рассердится?») и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.

К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «нет». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.
Но учить понимать слово «нельзя», безусловно, надо. Надо прежде всего в целях безопасности самого ребенка. Если вы точно знаете, для чего вы говорите «нельзя», и настаиваете на выполнении запрета, даже самый маленький ребенок сможет вас понять. Не окружайте ребенка бесконечными запретами. Если их слишком много, ни один здравомыслящий человек (мы надеемся, вы считаете своего ребенка таковым) выполнять их просто не будет. Как же жить, если ничего нельзя? «Что ты лезешь, куда тебя не просят?» – раздражается мама. «А меня никто, никогда, никуда и не просит лезть», – справедливо может заметить малыш. Для того чтоб такого не происходило, постарайтесь выбрать только пять запрещенных предметов из разряда опасных для жизни и здоровья малыша.
• Розетка.
• Стол (нельзя залезать).
• Телевизор.
• Балкон (нельзя без мамы).
• Плита на кухне.
Конечно, в доме гораздо больше мест и предметов, опасных для ребенка, но постарайтесь просто убрать лишние на время взросления. Уберите вазочки, салфеточки, утюги, иголки, лекарства, тогда и вазы будут целы, и ребенок, и ваши нервы. Но то, что вы взяли за правило, должно выполняться обязательно, независимо от вашего настроения, и поддерживаться всеми членами семьи. Ребенок должен знать, что «нельзя» – это «нельзя», а не «ладно, сегодня можно».

Запреты «на всякий случай»

Не налагайте запрет «на всякий случай». Например, ребенок лезет на забор. Вы понимаете, что вроде вы обязаны запретить, но также вы понимаете, что ничего страшного не происходит, более того, вы убеждены, что все мальчишки должны уметь лазать на заборы. Но ситуация усугубляется тем, что вокруг люди и смотрят они, как вам кажется, с осуждением. Вы решаете, что для «отвода глаз» нужно сделать замечание. Вы говорите «нельзя», скорее, для окружающих. Это только кажется, что ребенок не понял ваших мыслей, на самом деле он прекрасно расслышал в вашем голосе сомнения, а если вы еще и не настояли на выполнении своего требования, то и в следующий раз ребенок не отреагирует на ваше «нельзя», потому что усвоит: не такое уж и серьезное это «нельзя», можно и не выполнять.
Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребенка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш подрос и уже знает, как пользоваться ножницами, что такое провода и зачем они нужны, соответственно, и запреты относительно этих вещей либо снимаются, либо меняются, появляются новые.

Не бейте кроху по рукам!

Как сделать так, чтоб ребенок понял это магическое «нельзя»? Вы не можете воспитывать ребенка, сидя в кресле. Нельзя ожидать от годовалого малыша того, что он будет следовать только словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать от опасного места. Скажите строго: «Нельзя!» (например, ребенок лезет в розетку), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите малыша и уведите его от опасного места. Даже самому маленькому ребенку объясняйте каждое свое «нельзя». В ситуации с розеткой скажите: «Там ток живет, он больно кусает тех, кто к нему лезет». С запрещенными предметами можно и нужно знакомить. Покажите, что иголка больно колется (можно даже легонько уколоть малыша), покажите кастрюлю с паром, сказав: «Горячо!».
Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением его родителей в данную минуту. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй спрыгнуть сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора вне зависимости от вашего настроения. Не следует повышать голос. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию. Многие родители, чтобы чадо не лезло к запрещенным предметам, просто шлепают ребенка по рукам.
А между тем, этого делать ни в кроем случае нельзя! Годовалый ребенок – исследователь. У него два органа, с помощью которых он познает качества и свойства предметов, – руки и язык. Именно посредством пальчиков ребенок узнает, что стол гладкий, диван шершавый, мамины щеки нежные, а папины колючие. Это потом, когда ребенок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.
Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вносят разрушения в эмоциональнопознавательный процесс ребенка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования, такой важный для дальнейшего развития.
На каждое ваше «нет» обязательно предлагайте «да». «НЕЛЬЗЯ рисовать на обоях, но МОЖНО в альбоме», «НЕЛЬЗЯ выходить на балкон одному, но МОЖНО с мамой», «НЕЛЬЗЯ брать мамин утюг, МОЖНО свой». Кстати, дети очень хорошо усваивают понятия «твое – мое». «Нельзя брать очки, они бабушкины», «Нельзя брать удочки, они папины», «А это твое, и мы без твоего разрешения тоже брать не будем». Так, почти играя, мы учим ребенка уважать чужую собственность, при этом уважая и его.

Процессы познания...

Дома все ясно и все давно усвоено, что нельзя, а что можно, а на улице? Нередко прогулка превращается для мамы в одну сплошную «катастрофу». Малыш то лезет куда-нибудь, то бежит, то подбирает какой-нибудь мусор. И мама начинает раздавать «нельзя» налево-направо. Но на улице у ребенка не прекращается момент познания, ему хочется потрогать все новое, покорить новые вершины, испытать новые чувства. И он лезет, трогает и покоряет. Так уж устроен мир: ребенок должен пройти все этапы становления.
Чтоб не портить прогулку ни себе, ни ребенку постарайтесь соблюдать некоторые несложные правила:
• Не подсаживайте ребенка туда, куда он сам забраться не может. Вверх карабкаться легко: глаза видят, за что можно уцепиться руками, а ноги вслед переставляются. А вот когда надо вниз слезать, тут-то и возникает опасность. Не спешите снимать своего скалолаза! Страхуйте, но дайте «насладиться» ощущением беспомощности.
Снимайте, когда сам помощи запросит. Зато в следующий раз он так бездумно высоко не полезет. Достаточно будет напомнить: «Смотри, там высоко!»
• Дайте возможность рассмотреть что-то новое, подобрать, пусть даже и грязную, палочку, мокрый листик или дохлого жука. Вы не представляете, какую для ребенка это может представлять ценность.
• Относитесь бережно к «драгоценностям» ребенка. Не позволяйте себе выкидывать стеклышки и камешки, не спросив у него разрешения. Все эти предметы можно вымыть, обезопасить, сохранив тем самым мир в семье и дав возможность ребенку совершать новые открытия. Помните, что верное решение всегда находится между «да» и «нет».

От 3 до 5

Постепенно, в возрасте от 3 до 5 лет, малыш начнет осознавать опасность некоторых вещей и сможет частично контролировать свое любопытство. Начиная с этого возраста, он испытывает родительское терпение уже не столько стремлением к риску, сколько капризами «купи!», обычно на публике. Почему ребенок вдруг закапризничал? Понравившаяся игрушка – лишь повод. В чем же главная причина каприза? Может быть, в том, что малышу жарко, он хочет пить или слишком устал, причем усталость может быть как физическая, так и эмоциональная. Ребенку, даже и не самому маленькому, трудно долго находиться среди толпы. Дайте понять малышу, что вы его любите, но его поведение неприемлемо. Ребенок должен понять, что существует «правильное» и «неправильное» поведение. Плохое поведение всегда приводит к неприятным последствиям. Например, вам придется уйти из парка или с чьего-либо дня рождения. Если ребенок осознает, что плохое поведение так или иначе наказуемо, он будет стараться удерживать себя в определенных рамках.
Еще один нехитрый способ избежать такой неприятной ситуации – договориться с ребенком перед походом в магазин или парк. Сразу оговорите, что сегодня ему можно выбрать одну небольшую игрушку или прокатиться на каруселях. Обязательно посмотрите ребенку в глаза и спросите, согласен он или нет. Но в этом случае не может быть никаких уступок типа «ну ладно, еще разок прокатись», «хорошо, выбери еще игрушку». Ребенок быстро поймет, что все ваши договоры «гроша ломаного не стоят», а потому и выполнять их необязательно.
Нужно следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
• Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.
• Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком большого напряжения.
• Оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу.
• Оно не должно противоречить другому распоряжению – вашему или другого родителя.
• Оно обязательно должно быть выполнено. Хочется верить, что эта статья поможет вам понять своих детишек, найти к ним правильный подход и вам никогда не придется краснеть за любимое чадо. Будьте терпеливы, внимательны и любите своих детей.
(голосов:15)
Похожие статьи:
Как научить ребенка понимать слово «нет»Никто не любит слышать слово «нет». Мириться с отказами порой сложно и нам, взрослым. Дети же слышат даже от самых добрых родителей «Нет! Нельзя!» довольно часто и далеко не сразу понимают «почему», «зачем» и что это в действительности означает.

На самом деле даже годовалый малыш прекрасно понимает значение слова «нет». Обычно проблема в том, что он не видит саму суть запрета. Особенно если ему часто кричат «Нельзя!» строгим тоном из соседней комнаты. Такая «тактика» в лучшем случае приводит к тому, что ребенок рано или поздно, оставшись без присмотра, нарушит наказ взрослых. В худшем – он будет действовать из чувства протеста и перестанет слушаться вовсе.

Как понять младенцаПриродой не предусмотрено выживание ребенка без помощи взрослого. Но как разобраться в том, чего, собственно, он хочет? Почему плачет? Хочет ли он есть, спать или у него болит живот? Тревога по этому поводу абсолютно нормальна, в разной степени она есть у большинства мам. Ведь ребенок не умеет говорить, не понимает вашу речь, не может сообщить вам о своих потребностях, а вы не умеете читать его мысли и не можете быть на сто процентов уверены, что делаете сейчас именно то, что малышу требуется.

100 оттенков плача

Мало толку изучать по книжкам нюансы детского плача. Все дети разные, и подвести их под единую систему попросту нельзя. Для ребенка плач – единственный доступный способ сообщить миру о своих потребностях. Младенец плачет, когда чувствует неудовольствие, дискомфорт. Задача взрослого – понять, чем именно этот дискомфорт вызван.

Ребенок может испытывать голод или жажду, он может устать и, соответственно, хотеть спать. Еще он может испытывать неприятные ощущения от мокрого подгузника или пеленки, у него может что-то болеть, а еще он иногда просто хочет вашего внимания. Словом, причин для плача у малыша более чем достаточно. Поэтому большинство родителей на первых порах начинает действовать наугад, использовать метод «научного тыка» – иного выхода просто нет.

Кризис одного годаЭто серьезное испытание для родителей. Малыш, который недавно был таким послушным, становится капризным и упрямым. Он начинает активно проявлять себя и упорно отстаивать свое «Я».
Татьяна Поляк, психолог

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ
Кризис может начаться и в десять месяцев, и в год, и после года. Вы замечаете, что малыш становится более самостоятельным: после того как он научился ходить, его невозможно остановить. Он начинает ходить сразу после пробуждения и продолжает делать это, кажется, даже во сне. Ему нужно срочно осваивать неизведанные территории, в том числе и такие, куда мама ходить не разрешает. Теперь на запреты ребенок реагирует возмущением - криком, капризами, плачем, упрямством. Если это не помогает, в ход идет тяжелая артиллерия - истерика и падение на землю с художественным дрыганьем ногами.

Поведение ребенка меняется и становится крайне непоследовательным.
* Малыш противится вашему желанию приласкать его, но в то же время совершенно не может без вашего внимания - требует его именно тогда, когда вы заняты или собираетесь уходить.
* Ребенок становится маминым хвостом в буквальном смысле слова - цепляется за ее одежду, не дает маме покинуть дом хотя бы на полчаса.

Кризис – время непростоеЧеловек должен принимать своих близких такими, какие они есть. Однако нередко в нашей жизни случаются ситуации, когда трудности во взаимоотношениях продолжаются неделями, а то и месяцами. Как пережить эти времена и найти мирный выход из кризиса?

Давайте начнем с того, что вообще-то кризис, да еще у ребенка, – это совсем не плохо. Возрастной кризис – это ступенька, удачно преодолев которую, ребенок идет дальше. Конечно, у родителей «переходные этапы» не вызывают бурной радости. Но хотелось бы, чтобы они не вызывали у родителей слишком противоположные чувства. Поэтому познакомимся со ступеньками взросления поближе.

Кризис первого годаУра! Ребенку исполнился год!
Но что такое с ним происходит? Почему он стал такой непослушный? Почему он не реагирует на слово «нельзя» или реагирует, но совсем не так, как хотелось бы?

Да, это все признаки кризисного периода, который начинается примерно в этом возрасте (но может и чуть раньше или чуть позже). У ребенка происходит просто всплеск самостоятельности. А также он начинает очень сильно эмоционально реагировать на непонимание взрослыми его желаний, жестов, мимики, или на невыполнение.

Разборки в песочницеНаверное, нет таких родителей, которые не столкнулись бы с такой ситуацией:
Вы выходите гулять с ребенком на площадку, в песочницу, ваше чадо долго собирает любимые игрушки (ведерко с лопатками, формочками, мелки, мыльные пузыри), солнышко светит, душа радуется уже по-летнему теплому солнышку…. Но все оказывается вопреки вашему настрою на приятную прогулку с любимым малышом.

Игрушки пытается отобрать чужой ребенок, выливает ваши мыльные пузыри, ваш малыш хочет посмотреть чужие игрушки, но взамен получает в лоб совком или песком в глаза. На ваши гневные замечания по поводу поведения ребенка его мама с милой улыбкой говорит, что она воспитывает свое чадо по новой методике и вообще нельзя детям в возрасте до 5 лет ничего запрещать. И в итоге вы, кипя от возмущения, утаскиваете орущего ребенка в другое месть, в душе обида, настроении испорчено, а на лбу наливается синевой синяк… Иногда, если свидетелями детский разборок в песочнице становились не в меру агрессивные отцы, дело доходило и до разборок между ними. Бывали случаи убийства…

А бывает, что и ваш ребенок из ангела превращается в маленького чертенка, заводит всех малышей, копошащихся в той же песочницы, и вы вынуждены бежать как с поля брани под крики возмущенных мам, обещая устроить взбучку своему дома.

Как же быть, чтоб прогулка не становилась каждый раз испытанием на крепость нервов и прочность лбов?


Семь "золотых правил" хороших родителейМамы, папы и детские психологи делятся с вами своими секретами – как воспитать счастливых и уверенных в себе детей.
1.Как можно чаще общайтесь
Чувствовать себя “на одной волне” с ребенком, быть в курсе даже самых незначительных событий его жизни – главное правило “хорошего родительства”. Кажется, вы уже все поняли про своего малыша, а он вдруг “выкидывает” что-то абсолютно новое! Дети растут быстро, а это значит, что вы всегда должны быть очень внимательны и готовы к неожиданным переменам.

4 вопроса о наказанияхЧасто родители не понимают, что же делать с непослушным чадом. Наказывать ли его? Если да, то как? Существуют ли какие-либо правила наказания детей? Попробуем немного разобраться в этом вопросе.

Что делать если ребенок говорит грубые слова?Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него.
Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И никто из взрослых не в состоянии запретить ему это делать.

Страхи малышаКогда ребенок осваивает окружающий мир, он встречает много неизвестного и необычного. Непонятные вещи и явления, конечно, пугают малыша. В этом и кроется причина многих детских страхов, которые появляются у них в возрасте от года до трех лет.
Чего же может бояться малыш? Например, предметов, которые издают громкие звуки. Почти в каждом доме таких довольно много - пылесос, электрическая мясорубка или кофемолка, миксер, электробритва. Все они жужжат, гудят или стучат, и это часто пугает маленьких детей.

Комментарии к статье Понимать слово «НЕТ!»:
SounnitaПользователи
 Комментирует: Sounnita  | 11 апреля 2009 00:27 | Статус: Пользователь offline
xoroshaya stat'ya, spasibo.


--------------------

НаташаПользователи
 Комментирует: Бабочка-красавица  | 18 апреля 2009 20:09 | Статус: Пользователь offline
До, хорошая и полезная статья. Но как вот уговорить мужа быть твердым в своих решениях перед ребенком? Ребенок очень хорошо видит, что папу легко уговорить, а маму - трудно, и тянется с просьбами к папе. А мама, получается, плохая?
isetaПользователи
 Комментирует: iseta  | 18 апреля 2009 23:58 | Статус: Пользователь offline
Очень полезно!


--------------------
ХристинаПользователи
 Комментирует: kretova81  | 25 апреля 2009 08:02 | Статус: Пользователь offline
Спасибо,пригодится!!!
анастасияПользователи
 Комментирует: ингрид  | 12 мая 2009 09:55 | Статус: Пользователь offline
нужно конечно!очень хорошо что написали про то что нельзя бить ребенка по рукам!Не знала, била иногда,когда тащит грязные руки в рот.спасибо!
AndreyПользователи
 Комментирует: architektor  | 2 июня 2009 20:57 | Статус: Пользователь offline
К счастью, удалось самостоятельно избежать многих ошибок, описанных в статье. Малая четко знает, что папино трогать без разрешения нельзя, что если "ну-ну", то делает что-то не то, а если еще и пальчиком грозят... =)
Пользователи
 Комментирует: konkat  | 4 июня 2009 16:57 | Статус: Пользователь offline
Познавательно и к тому же еще и интересно, автору спасибо!
КатяПользователи
 Комментирует: allabama  | 10 июня 2009 17:30 | Статус: Пользователь offline
Спасибо за полезную информацию! Чтобы наладить контакт со своим ребенком, необходимо БЫТЬ в чем-то тоже ребенком, находится с ним на одной "волне"=)
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!