Сделать стартовой Добавить в избранное
block
Логин:  
Пароль:
Главная Юзербары Линейки Аватары Форум Игры для детей Раскраски Архив статей Статистика
Навигация по сайту
Голосование
Посещаете ли Вы форум сайта?
Да
Нет
Иногда
Очень редко
 

Лучшие статьи
Теги

В школу больше не пойду!

В школу больше не пойду!Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»

Как? Почему?

Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение генеалогического древа в поисках неучей и разгильдяев. Уговоры, угрозы, провокации бесполезны. Ребенок стоит на своем: не пойду!

Необходимо понимать, что на пустом месте такие вот умозаключения не появляются. Элементарные причины отказа ребенка идти в школу:

• Неуверенность в себе. Часто это результат воспитательных бесед типа: «Если будешь так же плохо вести себя в школе, непременно станешь двоечником!» или «Посмотри, как Миша хорошо умеет читать! Вот и учится хорошо! А ты ничего не хочешь делать!» Неудивительно, что ребенок постоянно испытывает страх, что не справится с новым материалом. Поэтому каким бы разгильдяем ни казался вам ваш маленький ученик, не забывайте хвалить его даже за крошечные успехи, за любые достижения, формируя в нем уверенность в собственных силах.

• Неготовность к планке, поставленной родителями. Если они постоянно твердят: «Ты должен быть первым!» – как это ни парадоксально, подобная установка на успех отнюдь не способствует воспитанию уверенности в себе, даже напротив. Такую картину, как правило, можно наблюдать в семьях с интеллектуально развитым, способным или даже одаренным ребенком. Школьник, чувствуя, какой груз ответственности он несет, находится в состоянии постоянного нервного напряжения, потому что боится не оправдать возложенных на него надежд. Важно научить такого ребенка адекватно относится к собственным неудачам. Не получилось сегодня – ничего страшного. Значит, нужно еще немного постараться, и завтра обязательно получится.

• Рассказы близких. Бесконечные причитания и жалобы старших сестер и братьев, неосторожно брошенные фразы родственников вроде: «Ну вот, самая длинная четверть – устанешь учиться», «И кто это только придумал, что дети должны столько учиться!» вряд ли сделают школу в глазах ребенка привлекательной, скорее убедят его в мыслях, что школа напоминает детский концлагерь. Стоит ли удивляться, что, когда доходит до дела, малыш совсем не горит желанием посетить храм науки.

Однако есть и еще одна, вполне объективная причина, о которой мы поговорим чуть подробнее.

Синдром третьей четверти

Все мы учились в школе и помним, что школьная программа построена таким образом, что именно на вторую и третью четверти учебного года выпадает наибольшая учебная нагрузка. Но в то же время именно в третьей четверти у детей происходит снижение работоспособности, которое врачи называют синдромом третьей четверти. Чтобы понять, как его «вылечить», разберемся в причинах его возникновения.

Знакомы ли вы с таким понятием, как циркадные ритмы? К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времен года, жизненные возрастные ритмы и многое другое. Нормальная смена ритмов во многом управляет нашим настроением и даже поведением, а значит, играет важнейшую роль в нашей жизни. Так, зимой, когда световой день становится короче, нам тяжело вставать по утрам и раньше, чем летом, хочется спать. С одной стороны, на помощь приходит освещение, но с другой стороны такое искусственное удлинение светового дня противоречит программе, которую дала нам природа. А если организм ребенка ослаблен, к примеру, перенесенными заболеваниями или большой нагрузкой, то преодолевать эту программу становится тяжело и в конце концов происходит сбой.

Тяжело преодолевается и нехватка дневного света. Кстати, знаете ли вы, что тяжелее всего мы переносим не низкую температуру, а именно длительное отсутствие солнца, следствием чего становится повышение заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями. И чем дольше мы недополучаем света, тем больше угнетается иммунная система, тем чаще мы болеем. Если ребенок просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом: именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.

В последние годы эта проблема осложняется отсутствием снега. Длительная зима, даже очень холодная, но снежная, когда от снега становится светлее, переносится гораздо легче, чем менее холодная, но бесснежная. Поэтому не пренебрегайте любой возможностью провести часок-другой с ребенком на улице. Прежде чем усаживать сына или дочь в субботний день за подготовку доклада, погуляйте с ним по зимнему парку, сходите на каток, покатайтесь на лыжах и санках. Увидите, что после такой прогулки учебные дела пойдут намного легче.

Тяжелее всего преодолеть синдром третьей четверти первоклашкам и пятиклассникам. Связано это в первую очередь со стрессом, вызванным изменением социального статуса. Поэтому они больше всех нуждаются в помощи родителей.

В школу больше не пойду!
(голосов:1)
Похожие статьи:
В школу - с удовольствием!Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.

Как сделать так, чтобы ваш ребенок САМ:

- вставал рано утром в школу;

- собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых;

- шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;

- приходил в школу вовремя;

- делал уроки с удовольствием и вовремя;

- ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.

Одаренные детиРождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно развивать, а компетенции родителей в этих областях зачастую не хватает. Поэтому приходит мысль отдать ребенка в школу, общеобразовательную или специализированную, где работа с одаренными детьми организована наиболее эффективно. Итак, ставим вопрос следующим образом: «Нужно ли торопиться отдавать одаренного ребенка в школу?»

Первый вариант – общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.п. Обратим внимание на то, что одаренный, к примеру, в математике, малыш совсем не обязательно опережает развитие своих сверстников по всем параметрам, особенно психологическим. Отдавая его учиться вместе с детьми более старшего возраста, мы можем усложнить его социальную адаптацию – старшие дети могут более свободно общаться, обладать большим жизненным опытом именно в силу возраста.

Надо отметить, что во многих случаях одаренные дети весьма ранимы и малообщительны – зачастую это является оборотной стороной их одаренности. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы в общении с одноклассниками. В этом случае можно отдать одаренного ребенка в группу подготовки сначала и посмотреть: как он выдерживает урок, умеет ли соблюдать дисциплину, самостоятелен ли. Иначе всю одаренность затопчут суровые будни, останется стресс и нелюбовь к учебе.

Синдром 7 сентябряОпытные учителя знают, что по истечении первой школьной недели учеников в классе становится чуть ли не вполовину меньше. Педиатры дали этому явлению название – Синдром 7 сентября и обоснование: переход от каникулярного образа жизни к суровым школьным будням жестоко бьет по детским организмам. В первые учебные дни они еще держатся в приподнятом и возбужденном состоянии – новые впечатления, встреча с одноклассниками и учителями, - но потом "психика" и "физика" от перенагрузок дают сбой. Особенно страдают первоклассники, ведь с ними это происходит впервые.

Малыш пошел в школу. Это один из важнейших этапов его жизни и взросления. Родители много говорят о собственных проблемах в связи с начавшейся школьной жизнью ребенка, забывая о том, что самые большие трудности выпадают на долю их чада. Главная задачи семьи первоклассника – постараться помочь ему преодолеть стрессы новой жизни, ведь от того, насколько легко и быстро малыш адаптируется в школе, зависит не только его успеваемость, но и здоровье, и даже психологический климат в семье.

Что такое магические слова в общении с детьмиЧувствуя поддержку родителей, ребенок растет сильным, счастливым и уверенным в себе.

Мои родители любят меня, верят в меня - эта уверенность нужна ребенку как воздух. Но она не возникает сама по себе. Дети хотят и должны снова и снова получать позитивные "послания" от своих родителей. Не нарочитые, а соответствующие обстоятельствам, К примеру, заявление "Ты лучше всех" а момент, когда сын или дочь только что проиграл (а) какое-то соревнование, вызывает недоверие: дети довольно хорошо оценивают свои способности и всегда чувствуют, что им лгут.

Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку? Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку.

Шесть способов уйти от стресса в школеУспехи в учебе зависят от учителя. Отчасти это правда. Учителя многое определяют в жизни детей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстраненны, дотошны в деталях и... В общем, редко случается, чтобы учитель целиком соответствовал нашим представлениям о хорошем педагоге. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа – при всем ее значении – не главное место в жизни ребенка.

Ребенка обижают в школеКак родителям понять, что над ребенком издеваются в школе:
- Ребенок часто приходит из школы в подавленном настроении, слезах и ссадинах;
- Он стал замкнутым и малообщительным, неохотно отвечает на вопросы родителей;
- Чтобы не идти в школу, притворяется больным;

А не рано ли нам в школу?Дети – цветы жизни! И каждый родитель, считая своего ребенка самым умным, красивым и талантливым, желает дать ему как можно больше и как можно быстрее. И поэтому многие, восхищаясь своим уникальным чадом, пытаются побыстрее спровадить того в школу. Но готов ли ребенок перейти в трудный мир учебы, когда этого хочет родитель? Какие последствия могут возникнуть в результате несвоевременного отправления ребенка в мир трудолюбия и ответственности? И в каком все-таки возрасте лучше отводить вашего малыша в школу?

Домашний ребенок идет учитьсяНачало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни малыша. Гармонично вписаться в детский коллектив в 6-7 лет гораздо сложнее, чем в 3-4 года. В детском саду все внимание родителей, воспитателей и самих детей сконцентрировано именно на взаимоотношениях с коллективом. А в школьные годы внимание переключается на учебу. Поэтому помимо традиционных проблем, которые знакомы родителям практически всех первоклашек, у домашних детей возникает ряд специфических трудностей

Первый раз в первый классПоднимите руку, кто знает, что самое главное в первом классе. Научиться читать? Это многие к первому классу уже умеют. Не проспать первый урок? Трудно, особенно некоторым родителям. Но и эта проблема не главная. Подружиться с одноклассниками? Очень важно. Но большинство детей с этим справляется неплохо. Сложнее и важнее всего - сделать так, чтобы у ребенка не возникло стойкого отвращения к учебе. Как это сделать, советует детский психолог Лариса Ивановна Розанова.

Комментарии к статье В школу больше не пойду!:
Реклама
Грудное вскармливаниеВсе статьи
Лактазная недостаточность
Все элементы, необходимые малышу, содержатся в грудном молоке: это и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины. Однако далеко не
Всё о грудном вскармливании
На протяжении всего существования человечества процесс кормления грудью новорожденных является общим для всех народов независимо от расовой и
Рекомендации по грудному вскармливанию
Наверное, у всех женщин в период начала кормления ребенка грудью возникают сомнения в достаточном количестве молока. Не стоит думать и переживать по
Питание кормящей матери
Среди устойчивых мифов по поводу грудного вскармливания, наиболее часто повторяющимся является миф о специальной диете кормящей матери. Многие
Лактационные кризисы
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам,
Детское питаниеВсе статьи
«Хватательная» еда
Как только ребенок научится хорошо управлять своими пальчиками и будет проявлять стремление к самостоятельности за столом, развитию навыков кусания,
Шоколад
Шоколад – продукт, пользующийся заслуженной любовью как детей, так и многих взрослых. Пришедший к нам примерно 500 лет назад с земли древних индейцев
Введение прикорма
Бывает так, что мать не может поддерживать лактацию на достаточном для ребенка уровне или вынуждена выйти на работу. В этих случаях приходится
Питание ребенка (от года до трёх лет)
После того как ребенку исполнится год, мы можем постепенно переходить на четырехразовое кормление. Имеются в виду: завтрак, обед, полдник, ужин. В
Сокотерапия
Осень - самое время пить свежеотжатые соки. Но так ли они полезны, как мы считаем? О малоизвестной стороне увлечения фрешами, рассказывает


При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012 Mamka.ru All Rights Reserved.


Rambler's Top100           Яндекс цитирования   WWWomen.ru WWWomen online!